19 Окт 2018

IAB Russia представила карту российского рынка аудиорекламы в 2018 году

На карте рынка радиорекламы IAB Russia участники рынка сгруппированы по типам компаний и месту в цепочке создания онлайн-аудиорекламы. На сегодня, по данным IAB Russia, задействовано уже более 70 площадок, которые адаптировали формат аудиорекламы и оказывают услуги по ее размещению: онлайн-радиостанции, музыкальные сервисы, онлайн-кинотеатры и др.

По количеству слушателей аудиорекламы сейчас доминируют стриминговые музыкальные сервисы, постепенно наращивает аудиторию онлайн-радио, остальные сегменты занимают небольшую долю. Большой потенциал есть у казуальных игр, фитнес-приложений, навигаторов и других сервисов, у которых есть звук и подключение к интернету.

На наш взгляд главным драйвером роста станет повышение охвата рекламных аудио сетей. Это позволит снизить стоимость размещения рекламы, тем самым сделав такой эффективный инструмент как аудио-реклама более доступным для широкого круга рекламодателей. Новые «интерактивные» возможности способны лишь привлечёте внимание, но, к сожалению в долгосрочной перспективе останутся нишевой надстройкой, ввиду отсутствия на них глобального спроса.

Ранее сообщалось, что по итогам прошлого года расходы российских рекламодателей на стриминговые сервисы, онлайн-радио, подкасты и аудиокниги составили 155 млн руб. По мнению экспертов IAB Russia, в 2018 г. объемы российского рынка онлайн-аудиорекламы могут увеличиться до 450 млн руб.